Главная / Новости / Митрополит Вениамин: «От святой крещальной купели и до Царствия Небесного»

Митрополит Вениамин: «От святой крещальной купели и до Царствия Небесного»

Митрополит Вениамин: «От святой крещальной купели и до Царствия Небесного»

Слово митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина к празднику Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: «От святой крещальной купели и до Царствия Небесного – вот путь русского народа!»

Праздник Крещения Господня, который мы встречаем в середине студеной русской зимы, — это напоминание всем нам о великом событии Богоявления. Событии, которое произошло на далекой реке Иордан, когда Господь наш Иисус Христос впервые вышел на свое служение. Он явился к реке, где Иоанн Креститель крестил иудейский народ, призывая его к покаянию и омывая от греха в струях вод Иорданских.

Иоанн Креститель звал людей к нравственному очищению и к добрым делам, чтобы через очищение человеческих сердец был подготовлен путь Господу. «Глас вопиющего в пустыне, — проповедовал он народу, — приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизится, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие»  (Лк. 3, 4-6). Так святой Иоанн, уподобляя человеческие сердца земному рельефу, звал народ к духовному очищению.

Многим казалось, что настало давно ожидаемое время и что сам Иоанн есть тот Избавитель, Который утвердит Царство Божие на Земле. Иудеи с надеждой смотрели на иорданского отшельника. Но на вопрошающие взоры людей великий пророк отвечал: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у которого я недостоин развязать ремень обуви. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк. 3, 16).

Наступил долгожданный день. На берегах Иордана, в Вифаваре, появился Иисус Христос в простой одежде галилейского плотника. Ему уже исполнилось тридцать лет, и голос Отца Небесного позвал Его на служение людям.

Никто из присутствующих, кроме Предтечи, не обратил на Него внимания. Не выделяясь среди других, смиренно Он вошел в воду, чтобы принять крещение от Иоанна. И тут все были поражены. Великий пророк, обращаясь к Иисусу Назарянину, сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?»

Оставь теперь, — ответил ему Христос, — ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». И последний пророк Ветхого Завета простер руку над Основателем Нового Завета. Во время крещения Христос молился Своему Отцу Небесному, чтобы Он благословил и освятил начало Его мессианского служения. Когда Иисус с молитвой на устах выходил из воды, «отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь» с распростертыми крыльями и осенял Христа. В это же время Иоанн Креститель услышал голос Отца Небесного, свидетельствующего о Христе: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Для Иисуса Христа крещение в водах Иордана не было символом очищения, как для всех ветхозаветных людей, ибо Христос был безгрешен. Но это было Божественное свидетельство о Его совершенной чистоте, святости и Богосыновстве.

В момент крещения Триипостасный Бог явился людям: Сын Божий крестился, Дух Святой Нисходил на Него, Отец свидетельствовал о Сыне.

Это было первое откровение Триединого Божества миру. Отныне Сын Человеческий начинает Свое служение людям. Отныне те грехи людей, которые Иоанн Креститель омывал в «струях Иорданских», Христос берет на Себя, чтобы через крестные страдания спасти человеческий род от вечной смерти и примирить его с Отцом Небесным. Служение Мессии, начатое омовением в воде Иордана, завершится кровавым омовением на Голгофе: омовением, которое очистит от греха многих.

В этот великий день Крещения Господня пусть каждый из нас вновь задумается, что означает в нашей собственной жизни святое крещение. Для чего мы принимаем святое крещение или только намереваемся принять его. Для чего Господь даровал нам это великое Таинство? Это великое чудо, непостижимое уму человеческому, но открывающееся чистому сердцу. Омывшись при крещении в святых водах и приняв в миропомазании печать Духа Святого, человек освобождается от грехов своей прежней жизни. Человек рождается для новой жизни во Христе, встает на дорогу, ведущую в Царствие Небесное. Как бы ни был тернист этот путь от крещения до врат Нового Иерусалима, христианин, получая в сердце свое благодать Святого Духа, обретает возможность ко спасению своей безценной души.

Как один человек, пройдя через Таинство крещения, так и целый народ, может обрести спасительную благодать и встать на путь, на который встали святые апостолы, последовавшие за Христом. Что произошло с языческими племенами русичей, когда они руководимые святым князем Владимиром, стали принимать святое крещение в водах Днепра? Племена язычников чудесным образом стали превращаться в народ. В тот самый русский народ, который последует за Христом. В тот народ, который родит стольких угодников Божиих, скольких не давал Богу ни один другой народ на Земле! Благодать Святого Духа русский народ пронес в своих сердцах до синих вод Великого Океана. Крещальная купель Днепра разлилась до тихоокеанских берегов, омыв своими водами другие народы.

Как много голосов сегодня раздается, вещающих о происхождении наций, народов, этносов. Но не часто среди этих голосов услышишь то, что суть каждого народа или нации – это религия, вера. Без веры нет человека, без веры нет народа. Ведь даже атеизм – это тоже такая антидуховная вера.

Душой, духовной и животворящей сутью русского народа, любящего все другие народы, является Православие. Наша православная вера.

Наш крестный отец святой равноапостольный князь Владимир заповедовал нам: «Русь Святая, храни Веру православную!»

Но как мы храним нашу святую православную веру, как исполняем заветы нашего крестного отца? В текущем году, когда исполняется сто лет со дня антихристианской, русофобской революции, разрушившей Российскую империю, нам особенно нужно задуматься об этом. Задуматься о том, что всегда происходит с русским народом, с каждым православным человеком, если он предает Бога. Предает своими безнравственными поступками, увлечениями иными богами и ложными идеями. Предает своими грехами. Но нет такого греха, который не мог бы простить Всемилостивый Господь. Нужно лишь очень сильно просить Бога о прощении. Нужно оставить свои грехи, покаяться и выйти на ту прямую дорогу, которую указал всему нашему народу святой князь Владимир Красное Солнышко.

Так пусть же наш русский народ проснется от своей греховной спячки! Пусть вспомнит о своем святом Крещении, которое он принял в купели Днепра! Пусть вспомнит наш народ-богоносец, что нет у него иного бога, кроме Христа! Нет у него иной веры, кроме святого православия! И нет у него иного Отечества, кроме Руси-матушки!

От священных вод днепровских и до соленых тихоокеанских волн. От святой крещальной купели и до Царствия Небесного – вот путь русского народа! Путь покаяния, путь преображения, путь спасения. Пойдемте же, братья и сестры, по этому пути! С Крестом и Евангелием! Пойдемте за Христом! И пусть последуют за нами все другие народы, которые населил Господь на этой сотворенной Им прекрасной планете!

Аминь.

С любовью о Господе

+ВЕНИАМИН,

МИТРОПОЛИТ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ И ПРИМОРСКИЙ

На фото: иерей Стефан Цуркан, настоятель храма Покрова Божией Маетри в Покровке. Крещение Господне 2016 г.